Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Пятница, 29.03.2024, 04:17
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт учителя физической культуры Григорьева Алексея Дмитриевича
    Главная » Статьи » Образование » учитель фк

    Положение о формах аттестации работников образования

    «Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и

     руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений».

     На основании данного документа в ходе аттестации педагогических и руководящих работников выявляется:

    -соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее – определение уровня квалификации и профессионализма);

    -уровень продуктивности (результативности)  практической  деятельности.

      Выявление   уровней квалификации, профессионализма и уровня продуктивности (результативности) практической  деятельности осуществляется посредством  комплексной экспертизы в соответствии с настоящим положением. Комплексная экспертиза осуществляется в три этапа.

     Первый этап – экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников;

     Второй этап – квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;

     Третий этап -  определение  продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических и руководящих работников.

     Аттестация педагогических и руководящих работников включает в себя инвариантную, обязательную для всех аттестуемых и вариативные формы.

     Обязательными для всех педагогических и руководящих работников является экспертиза материалов самоанализа (первый этап комплексной экспертизы) и компьютерное тестирование (один из элементов второго этапа комплексной экспертизы).

     Вариативными формами для педагогических и руководящих работников являются:

    -защита научно-методической, опытно-экспериментальной разработки, педагогического проекта, собеседование, творческий отчет (второй этап комплексной экспертизы);

    -анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (самоанализ, портфолио, документация), посещение и анализ учебных занятий, мероприятий, проводимых аттестуемым (третий этап комплексной экспертизы).

     Первый этап комплексной экспертизы

    - экспертиза материалов самоанализа педагогических и руководящих работников,

    -  проводится тремя специально подготовленными экспертами.

      Педагогические и руководящие  работники за две недели до начала аттестационного периода (в соответствии с графиком аттестации)  предоставляют  материалы самоанализа, в котором отражены результаты собственной деятельности за последние 3 года, результативность обучения (результаты промежуточных и государственной итоговой аттестаций учащихся), участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности, оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области, результаты обучения в системе дополнительного профессионального образования.

     Объем самоанализа не должен превышать 7 - 10 печатных страниц и позволять педагогу раскрыть основное его содержание и структуру.

     Какие же рекомендации следует учитывать учителям физической культуры при написании самоанализа?

     

    1.     Самоанализ педагогической  деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно, охватывает пятилетний период, предшествующий  текущему аттестационному периоду работника и предоставляется в аттестационную комиссию за две недели до начала аттестационного периода.

     2.     Самоанализ составляется аттестуемым с учетом требований, предъявляемых к педагогическим работникам соответствующей категории по должности.

     3.     В самоанализе должен быть титульный лист, где указана фамилия, имя, отчество аттестуемого учителя, организация, в которой он работает, должность, педагогический стаж, категория, награды областного и государственного уровня за последние пять лет.

     4.     Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей педагогической деятельности, установление причинно – следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

     5.     Приступая к написанию самоанализа следует помнить, что анализировать свою работу можно в свободной форме, но учитывая каждый из поставленных вопросов или строго давать ответы на поставленные вопросы.

     6.     Самоанализ призван дать полное представление  о работе учителя физической культуры и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

     7.     Начинать самоанализ следует с конкретизации целей и задач своей деятельности, соответствии их целям деятельности, программе развития образовательного учреждения.

     8.     Проанализируйте качество условий своей деятельности. Оно определяется:

     - качеством материально – технической базы (наличие спортивного зала, площадок, оборудования, инвентаря, технических средств, компьютера, обеспечивающих выполнение программы по физической культуре);

     - качеством информационного обучения (наличие Государственного стандарта по физической культуре, учебников, учебных пособий, учебных и методических пособий для учителя, журналов и т. д.);

     - качеством методического обеспечения, созданного Вами (наличие авторских программ, разработанных в соответствии с Государственным стандартом по физической культуре, раздаточного материала, учебных  и методических пособий и т. д.);

     - качеством повышения квалификации и самообразования с момента последней аттестации.

     9. Оцените качество учебно – воспитательного процесса, который Вы организуете (какие технологии, формы, методы, средства используете при предоставлении информации, организации учебной деятельности, общении и с какой целью; как отслеживаете качество учебно – воспитательного процесса по физической культуре, уровень физической подготовленности и состояние здоровья обучающихся, как получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся).

    10. В самоанализе учителю физической культуры необходимо отразить уровень владения им современными методиками управления учебным процессом, методами воспитания и формирования ключевых компетенций учащихся.

     11. Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся в олимпиадах, конференциях, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; участие и уровень достижений учащихся в спортивных соревнованиях муниципального, областного и Всероссийского уровня; доля учащихся, занимающихся в спортивных обществах, центрах, школах, секциях; доля учащихся, поступивших в среднеспециальные и высшие учебные заведения по направлению физическая культура; удовлетворенность обучающихся с различными возможностями и способностями организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; результаты личных исследований и методических находок).

     12. Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные и слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более и качественной работе.

    При проведении экспертизы материалов самоанализа используется шкала экспертных оценок. Расчет баллов экспертной оценки материалов самоанализа осуществляется исходя из 5 – бальной системы оценивания следующих положений:

    на высшую квалификационную категорию должны быть только экспертные оценки «5 баллов» и «4 балла», причем не более двух экспертных оценок «4 балла»;

    на первую квалификационную категорию: экспертные оценки «5 баллов», «4 балла», «3 балла», причем не более одной экспертной оценки «3 балла»;

     на вторую квалификационную категорию: экспертные оценки «5 баллов», «4 балла», «3 балла», причем не более двух экспертных оценок «3 балла».

                По результатам экспертизы материалов самоанализа готовится экспертное заключение, которое является результатом первого этапа аттестации.

     Проведение  второго этапа аттестации - определение уровня квалификации и профессионализма. На этом этапе комплексной экспертизы преподаватели и учителя физической культуры проходят компьютерное тестирование, производят защиту научно – методической, опытно – экспериментальной разработки или педагогического проекта, проходят собеседование или творческий отчет в зависимости от заявленной категории и выбранной вариативной формы аттестации.

                   Компьютерное тестирование осуществляется посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала и определения уровня квалификации и профессионализма деятельности педагогических работников, разработанной Главэкспертцентром,    утвержденной Рособрнадзором.

                  Результатом компьютерного тестирования является автоматизированное формирование выводов для аттестационных комиссий всех уровней по итогам обследования аттестуемых лиц, формирование прогнозов и рекомендаций для аттестуемых с целью совершенствования их профессиональной деятельности.

                   Результаты компьютерного тестирования доводятся до работника в течение 10 дней после прохождения им испытания.

     Защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки - форма испытания, в ходе которого учитель физической культуры представляет и научно - методически обосновывает разработанную или апробированную технологию обучения, систему приемов и методов обучения, обосновывает ее актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, результативность научно-методической или опытно-экспериментальной работы, ее значение для системы образования. Методическая разработка (научно-методическая, опытно-экспериментальная) может иметь следующую структуру:

    - титульный лист;

    - введение;

    - аналитическая часть;

    - практическая часть;

     - заключение;

    - список литературы;

    - приложения.

     Во введении отражаются следующие вопросы:

    - обоснование актуальности темы;

    - определение области, в рамках которой проводится исследование;

    - цель и предполагаемый конечный результат работы.

     Аналитическая часть представляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.

     Практическая часть содержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента, особенностей его организации и содержания.

     В заключении формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.

     В приложения выносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты уроков, занятий, протоколы наблюдений и т.д.

     Защита педагогического проекта - форма испытания, в ходе которого учитель физической культуры представляет и обосновывает проектную разработку, представляет отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах. Педагогический проект выполняется в виде пояснительной записки с приложением расчетно-графических материалов, программных продуктов, рабочих макетов и других материалов, разработанных педагогами. Проект должен раскрывать суть исследуемой проблемы, способствовать формированию творческих качеств педагога.

     Пояснительная записка должна содержать:

    - постановку педагогической проблемы;

    - цель проекта;

    - обоснование способа решения проблемы;

    - планируемые результаты.

      Творческий отчет – форма испытания, в ходе которого  педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.

     Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной комиссией.

     Формы экспертизы  в виде творческого отчета и собеседования применяются только при подтверждении второй квалификационной категории.

     Вышеуказанные формы экспертизы организуются и осуществляются соответствующими экспертными комиссиями с привлечением педагогической общественности, учителей – победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование», представителей органов самоуправления образовательных учреждений.

      Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении различных форм экспертизы. В ходе экспертизы  ведется протокол, в котором фиксируются  задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.

      По окончании экспертизы руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.

      В случае отсутствия нарушений процедуры аттестации экспертная группа на основании результатов экспертизы материалов самоанализа и выбранной вариативной формы экспертизы педагогического работника принимает решение об уровне квалификации и профессионализма аттестуемого. Данное решение является результатом второго этапа аттестации.

     Проведение третьего  этапа аттестации - определение  продуктивности (результативности) практической деятельности.

      Продуктивность профессиональной деятельности преподавателей и учителей физической культуры изучается в различных формах: анализ результатов итоговой аттестации выпускников, итоги рубежного контроля усвоения образовательных программ, результаты конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований и др.

    Педагогический работник имеет право представить экспертам  документально зафиксированные результаты образовательного процесса, которым он руководит, в виде мониторинга успешности обучения, воспитания и развития учащихся. При этом педагог сам осуществляет выбор факторов и показателей, от которых зависит эффективность педагогического процесса, являющихся для него приоритетными, либо служащих основой индивидуализации и дифференциации педагогического процесса.

     Педагогический работник может предоставить аналитические данные, позволяющие оценить динамику развития некоторых значимых показателей (на начало и конец года, за несколько лет).

     Портфолио представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов педагогической  деятельности, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и оценки со стороны педагогического коллектива, администрации школы, экспертной комиссии и дальнейшей коррекции деятельности педагога.

      В ходе посещения и анализа  учебного занятия экспертами одновре

    Категория: учитель фк | Добавил: SkiKamen (15.10.2009)
    Просмотров: 15598 | Рейтинг: 3.9/7 |
    Copyright MyCorp © 2024